Продажа ссылок — выгодно, но чревато

Сайт должен приносить доход – именно этим принципом руководствуются профессиональные веб-мастера. Если сайт посещаем, то контекстная или тизерная реклама обеспечат «и хлеб, и масло, и даже икру». Если же количество посетителей невелико (причины тому могут быть разные*), то хорошим источником заработка для владельца такого сайтя является размещение платных ссылок.

Продажа ссылок — очень популярный способ заработка в Интернет, который основан на особенностях алгоритмов поисковых систем. Гугл, Яндекс и другие поисковики анализируют количество внешних ссылок на определенный ресурс для формирования «индекса цитируемости». Если обобщить, то чем больше ссылочная масса (к-во внешних ссылок), тем авторитетней сайт и выше его позиции в поисковой выдаче (см. факторы ранжирования). Оптимизаторы охотно покупают ссылки для продвижения своих сайтов, при этом искусственно наращивая ссылочную массу. Веб-мастера представляют для этого свои площадки, ну а варианты оплаты могут быть разными. Основными являются следующие:

  • повременная оплата;
  • разовая оплата за весь срок;
  • «вечные» ссылки.

1. Размещение ссылок с оплатой за время

Заработать на ссылках с оплатой за время размещения можно, обратившись на ссылочные биржи, такие как MainLink, LinkFeed и т.п. Эти системы (т.н. «автобиржи») начисляют средства за размещенную ссылку частями, обычно ежедневно, на протяжении всего времени, пока ссылка присутствует на странице или пока оптимизатор оплачивает ее размещение.

Доход веб-мастера определяется возрастом ресурса, его тематикой и другими факторами. Молодые сайты с низкими «пузомерками» могут приносить до нескольких сотен рублей в месяц, авторитетные ресурсы с солидным возрастом дают тысячи рублей в день.

Учитывая, что в биржу можно добавить много сайтов на один аккуант, веб-мастер получает возможность зарабатывать на количестве своих ресурсов, а не на качестве.

2. Размещение ссылок с одноразовой оплатой

Если биржы ссылок используются, в основном, для автоматизированного размещения ссылок, то ссылки с единовременной оплатой за весь срок (месяц, год, по-разному...) устанавливаются, как правило, вручную. Этот способ заработка популярен у блоггеров. Цены за т.н. «постовые» — платные ссылки в статьях блога, — колеблются в очень широком диапазоне, поскольку большинство блоггеров назначает их индивидуально, без оглядки на «среднюю температуру по больнице». Все зависит от популярности интернет-площадки и адекватности ее владельца, а также от готовности оптимизатора платить.

3. «Вечные» ссылки

Этот способ заработка подразумевает размещение на сайте оплаченных ссылок, которые будут присутствовать на нем ровно столько, сколько будет существовать интернет-ресурс. «Вечные» ссылки размещаются вручную, что позволяет веб-мастеру вписать их в имеющийся текст или создать новую статью под анкор проставляемой ссылки. Собственно поэтому и цена «вечных» ссылок в несколько раз выше по сравнению с ценами на автобиржах.

«Вечные» ссылки позволяют веб-мастерам получать хорошую прибыль без особых усилий. Очень хорошие условия для этого реализованы в системе GoGetLinks, однако отметим, что не все площадки проходят модерацию в этой системе, что, в общем-то, неплохо.

Заработок на продаже ссылок: за и против

В заключение рассмотрим основные положительные и отрицательные аспекты этого вида заработка в Интернет.

Среди преимуществ бизнеса на продаже ссылок отметим следующие:

  • В целом невысокие трудозатраты (если не принимать во внимание создание самих сайтов под продажу ссылок), сводящиеся к единовременному размещению кода биржи на страницах сайта. В случае размещения «вечных» ссылок они несколько бОльшие, но компенсируются возможностью создавать уникальное текстовое окружение и более высокой ценой.
  • Возможность монетизировать веб-сайты с небольшой посещаемостью и низкими показателями ТИЦ и PR.
  • Постоянный спрос со стороны оптимизаторов, который, похоже, будет сохранятся до тех пор, пока внешняя ссылочная масса будет каким-либо образом способствовать продвижению сайтов в поисковых системах (хотя первый звоночек уже был...).

Недостатками этого метода монетизации сайта являются:

  • Риск «схлопотать» санкции со стороны поисковых систем. Алгоритмы поисковиков достаточно интеллектуальны, чтобы вычислять продажные ссылки. Шансы попасть под фильтр выше у сайтов-участников автобирж, нежели у тех, что размещают статьи и «вечные» ссылки. Снизить вероятность санкций можно путем премодерации заявок на размещение, ограничения количества внешних ссылок, размещения ссылок в разных местах страницы и т.п..
  • «Профессионализм» оптимизаторов — вот так, в кавычках. Его не хватает начинающим SEO-шникам, чтобы отличать естественные запросы от искуственных при составлении анкоров. У гуру от оптимизации его, напротив, в избытке и они, в силу объемов размещаемых ссылок, просто физически не могут писать околоссылочный текст и анкоры «с человеческим лицом», а используют всевозможные генераторы и парсеры. В результате, веб-мастера, любящие свои сайты, отказывают в размещении ссылок, теряя существенную часть дохода. Либо наоборот, плодят сайты-однодневки с автогенерируемым контентом, специально «под сапу». А чего ждать-то? Как говорится, каков стол, таков и стул...

Post Scriptum

Бизнес на продаже ссылок в том виде, как он распространен сейчас, больше всего напоминает пресловутую «кнопку «Бабло»», но это только на первый взгляд. Чтобы что-то получить, нужно что-то отдать. Хотите размещать ссылки за деньги? Хорошо, но для начала потратьте время на то, чтобы обзавестись собственным веб-сайтом...

* Низкая посещаемость сайта совсем не обязательно означает, что он плох. Причиной может быть, например, узкая специализация ресурса или слабые позиции в поисковой выдаче по высококонкурентному запросу.

Дополнительные материалы: